



Все родители, так или иначе, иногда или часто сравнивают своих детей с другими, порой именно когда вдруг начинает замечаться разница в темпах развития (речи, внимания, памяти, навыках самообслуживания и прочем), мама или папа задумываются о том, почему существуют эти различия. Вот одна из основных причин, по которым детки оказываются на приеме у психолога. Иногда эти опасения родителей оказываются совершенно безосновательными, просто речь идет о варианте нормы, и в этом случае занятия с психологом необязательны. В других оказывается, что мама беспокоилась не зря, и развивающая или даже коррекционная работа действительно необходимы.
Но целесообразность ее проведения должна определяться на основании подробной, полученной, в первую очередь, от родителей, информации и обследования ребенка психологом (иногда-неврологом или другими специалистами). В таком случае малышу, даже с особенностями развития, будет оказана качественная квалифицированная помощь.
Какие цели развивающих занятий с педагогом-психологом ставятся в нашем учреждении:
- развитие познавательных процессов ребенка: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, воображения: это те процессы, которые помогут подготовиться к дальнейшему обучению в школе и успешному усвоению учебного материала;
- эмоциональное развитие ребенка: к сожалению, мы нередко сталкиваемся с тем, что дети оказываются недостаточно компетентными в распознавании эмоций окружающих людей; - сопереживать, любить и понимать свои чувства;
- развитие способности к управлению своими эмоциями, формирование возможности управления гневом, коррекция агрессивного поведения;
- развитие навыков общения (коммуникативных способностей), необходимых во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.