



В детском противотуберкулезном санатории работа психолога с ребенком начинается с первого дня.
Одна из главных задач — это обеспечение психологически комфортного пребывание детей, на весь период. Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс и успешно адаптироваться в учреждении.
Адаптационный период может длиться от двух-трех суток до недели. Это время привыкания к санаторию, к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживание отношений с персоналом.
Психологом проводятся занятия направленные на:
- коррекцию тревожности у детей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности и агрессии;
- развитие навыков взаимодействия с взрослыми (врачами, воспитателями и тд);
- формирование навыков взаимодействия с другими детьми;
- снятие у отдельных детей острого психологического дискомфорта;
- поддержка детей с низким уровнем адаптивности;
На фото можно увидеть первые занятия – знакомства. Психолог беседует с детьми, устанавливает доверительный контакт, располагает к новому месту.
Психолог выбирает направление и методы работы исходя из беседы и наблюдения.
Игры с кинетическим песком позволяют ребенку расслабиться, отвлечься. Ребята могут позволить себе быть собой, творить, фантазировать; выражать в самой естественной для него форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и досаду, волнения.
Сказкотерапия помогает освоить реальность через мир образов и воображения. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, она помогает ребенку не только адаптироваться, но и способствует развитию.
Пазлы учат детей решать проблемы, находить ответы на вопросы. В жизни ребенку не раз придется столкнуться со сложными ситуациями, и пазлы научат, что безвыходных положений нет, главное – не опускать руки и искать выход.
Проективные рисуночные тесты («Дом, дерево, человек», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Человек»). Рисование можно сравнить с медитацией, оно успокаивает, расслабляет. Выражая накопившиеся мысли и эмоции на бумаге, дети их отпускают и успокаиваются. Создание изображения – это своего рода мост между психологом и ребёнком, в процессе него возникает невербальная коммуникация. Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. По рисункам можно определить склад личности, понять отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития.
Лекции – обсуждения о туберкулёзе, методах лечения. Ребенку важно понимать, как его лечат, почему он находится в санатории и почему ему нужно выполнять именно эти рекомендации.