Cами сочиняем сказку




К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. В настоящее время ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Педагоги детского санатория организовали тематический досуг по изготовлению книжек-малышек, который позволил создать условия для развития речи маленьких пациентов, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
При создании книжек, дети могут реализовать все свои творческие литературные потенциалы: сами сочиняют сказку, рассказ, или вспоминают и пересказывают уже давно знакомую.
Так же это нужно детям для того, чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным детками и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.